Реклама-это хорошо, без нее крайне сложно продвинуть товар/услугу и т.д. Но, реклама-это только отдельно взятый инструмент в массивном комплексе под названием маркетинг. Хороший маркетолог , как опытный врач – предложит вам пройти некоторую диагностику, прежде чем ставить диагнозы и выписывать лекарства.
Итак, случай из практики: к нам обратился собственник бизнеса с запросом « падают продажи — срочно нужна реклама!».
Первое, что должен сделать маркетолог –это проанализировать эффективность каналов продаж (тут, пожалуй, стоит сделать оговорку. Здесь мы берем ситуацию в которой заведомо известно что товар, рынок и целевая аудитория были выбраны изначально верно т.е. продажи стартовали и определенный промежуток времени держались на уровне вполне себе устраивавшем собственника бизнеса и тут, в какой-то момент произошел спад. Как и было в данном конкретном случае).
У нас агентство полного цикла, напомню. Ну т.е. ,практически, все виды рекламы. В бюджете нас не ограничивали – «составляйте план на свое усмотрение-главное результат». Но пытливый ум маркетолога не привык бесцельно расходовать маркетинговые бюджеты и «стрелять из пушки по воробьям». После предварительной аналитики каналов продаж, собрав совещание – мы единогласно пришли к выводу о возможной проблеме падения дохода у нашего клиента. Для окончательного подтверждения нашей теории – предложили проверку торговых точек тайными покупателями. Из этических соображений — не буду озвучивать подробностей проверки – главное корень проблемы был благополучно обнаружен. В результате по итогам проверки тайными покупателями и полного анализа каналов продаж – были предприняты следующие меры:
— разработана новая система лояльности покупателей;
— разработана новая система мотивации продающего персонала;
И только после проведения всех вышеперечисленных пунктов – был разработан и реализован план маркетинговых активностей .
Как итог:
Данный заказчик стал нашим постоянным клиентом, ну и мы, конечно довольны этим фактом и своей работой.
Так, вот.
Маркетинг – обширен и глубок, безусловно – он не ограничивается рекламными активностями. Если маркетолог «сует свой нос» в продажи, клиентское обслуживание, мотивацию и обучение продающего персонала, то он это делает не потому что от природы любопытен, а потому что он грамотно выполняет свою работу.
Ну и, конечно — напомню: обращаясь в наше агентство , вы как минимум получите бесплатную консультацию группы профессиональных маркетологов, как максимум –грамотное и эффективное решение маркетинговых задач вашей компании.
С наилучшими пожеланиями успехов и процветания вам и вашему бизнесу,
Марина Кондусова,
эксперт по маркетингу компании «Другое Дело»