• +7 952 108-02-36, пишите marina@ddvrn.ru

Эффективный маркетинг -пример из практики. Блог эксперта

Маркетинг-это не только реклама.

Реклама-это хорошо, без нее крайне сложно продвинуть товар/услугу и т.д. Но, реклама-это только  отдельно взятый инструмент в массивном комплексе под названием маркетинг. Хороший маркетолог , как опытный врач – предложит вам пройти некоторую диагностику, прежде чем ставить диагнозы и выписывать лекарства.

Рассмотрим подробнее диагностические методы в маркетинге.

Итак, случай из практики: к нам обратился собственник бизнеса с запросом « падают продажи — срочно нужна реклама!».

Первое, что должен сделать маркетолог –это  проанализировать эффективность каналов продаж (тут, пожалуй, стоит сделать оговорку. Здесь мы берем ситуацию в которой заведомо известно что товар, рынок и целевая аудитория были выбраны изначально верно т.е. продажи стартовали и определенный промежуток времени держались на уровне вполне себе устраивавшем собственника бизнеса и тут, в какой-то  момент произошел спад.  Как и было в данном конкретном случае).

У нас агентство полного цикла, напомню.  Ну т.е. ,практически, все виды рекламы. В бюджете нас не ограничивали – «составляйте план на свое усмотрение-главное результат». Но пытливый ум маркетолога не привык бесцельно расходовать маркетинговые бюджеты и «стрелять из пушки по воробьям». После предварительной аналитики каналов продаж, собрав совещание – мы единогласно пришли к выводу о возможной проблеме падения дохода у нашего клиента.  Для окончательного подтверждения нашей теории – предложили проверку торговых точек тайными покупателями.  Из этических соображений — не буду озвучивать подробностей проверки – главное  корень проблемы был благополучно обнаружен. В результате по  итогам проверки  тайными покупателями и полного анализа каналов продаж – были предприняты следующие меры:

— разработана новая система лояльности покупателей;

— разработана новая система мотивации продающего персонала;

И только после проведения всех вышеперечисленных пунктов – был разработан и реализован план маркетинговых активностей .

Как итог:

  1. результат нашей работы превзошел ожидания нашего заказчика.
  2. При условии экономии маркетингового бюджета – рост дохода компании вышел на планируемый доход в кратчайшие сроки.

Данный заказчик стал нашим постоянным клиентом, ну и мы, конечно довольны этим фактом и своей работой.

Так, вот.

Маркетинг – обширен и глубок, безусловно – он не ограничивается рекламными активностями.  Если маркетолог «сует свой нос» в продажи,  клиентское обслуживание, мотивацию  и обучение продающего персонала, то он это делает не потому что от природы любопытен, а потому что он грамотно выполняет свою работу.

Ну и, конечно — напомню: обращаясь в наше агентство , вы как минимум получите бесплатную консультацию группы профессиональных маркетологов, как максимум –грамотное и эффективное решение маркетинговых задач вашей компании.

С наилучшими пожеланиями успехов и процветания вам и вашему бизнесу,

Марина Кондусова,      

эксперт по маркетингу компании «Другое Дело»